OMAGAZINE

Life Style

Жизнь во всех ее красках

Luxury

Мир Фаберже

Мир Фаберже

Драгоценные яйца ювелирного дома «Фаберже» давно превратились в международный феномен и пользуются не меньшим спросом, чем во времена Российской Империи.

Уже не первое столетие ювелирное искусство модного дома «Фаберже» притягивает внимание как экспертов, так и желающих приобрести знаменитые яйца, которые продавались монархам — сначала российским, а потом и европейским. Вот только денег на такую роскошь хватает далеко не всем. Единицам. Остальным приходится довольствоваться идеями великих ювелиров и копиями драгоценных произведений искусства.

В 1882 году немец по рождению, но уроженец Санкт-Петербурга Петр Карл Фаберже получил от отца в наследство ювелирную мастерскую. Вместе с братом Агафоном он быстро превратил ее в одну из самых известных в мире компаний, работающих с драгоценностями.

Петр Карл Фаберже

Петр Карл Фаберже

Агафон Фаберже

Агафон Фаберже

Успех двух братьев стал следствием характера их деятельности. Они отошли от модного в то время стиля, в котором преобладали бриллианты. И напротив, появился дизайн художников-ювелиров, привнесших в свои работы почти забытую эмаль. Они начали выпускать фантастические произведения, такие как императорские пасхальные яйца, которые сейчас рассматриваются как вершина ювелирного искусства. Сегодня яйца «Фаберже» хранятся в ведущих музеях мира и частных коллекциях.

Предки семьи Фаберже жили в регионе Пикардия на севере Франции. Они были гугенотами (французскими протестантами) в преимущественно католической стране. Когда Людовик XIV отменил Нантский эдикт в 1685 году, который давал защиту гугенотам, семья Фаври (позже Фаберже) бежала и направилась на северо-восток. На протяжении многих лет имя семьи меняется от Фаври до Фабри, Фабре и в итоге — Фаберже.

 

«В России яйца "Фаберже" можно увидеть в Оружейной палате (10 штук), в собрании Виктора Вексельберга, Русском национальном музее и Минералогическом музее им. А. Е. Ферсмана РАН. Сам же бренд — ювелирный дом Faberge — принадлежит южноафриканскому бизнесмену Брайну Гилбертсону. Он в 2007 году приобрел все права на него у компании Unilever за 38 миллионов долларов. В 2011 году российский бизнесмен Виктор Вексельберг пытался выкупить имя Faberge, но ему это не удалось.»

 

К 1800 году глава семьи называл себя Пьер Фаври. Он поселился в Пярну, балтийской провинции Ливония (Эстония). Чуть позже Густав — уже Фабре (родился в 1814 году) — уехал в Санкт-Петербург для обучения ювелирному искусству. Изначально он работал на Андреаса Шпигеля, но позже перешел в знаменитую фирму Кейбель, ювелиров императора России. После Густав сменил фамилию на Фаберже. Он открыл ювелирный магазин в подвале модной улицы города Большая Морская и женился. Старший сын Густава Петер Карл Фаберже родился и получил образование уже в Санкт-Петербурге.

Густав старел. И умереть он пожелал в Дрездене. Именно туда он переехал перед смертью, и именно там Петер Карл учился в Дрезденской школе искусств и ремесел и был постоянным посетителем Grünes Gewolbe — музея, в котором находилась самая большая коллекция драгоценностей в Европе. Агафон, второй сын Густава, родился в Дрездене в 1862 году. Петер Карл Фаберже совершил большой тур по Европе. Он учился у самых уважаемых ювелиров Германии, Франции и Англии и прошел курс в коммерческом колледже Шлосс в Париже. Он также внимательно изучал шедевры в галереях ведущих музеев Европы.

Петер Карл вернулся в Санкт-Петербург, стал заниматься каталогизацией и восстановлением шедевров в Эрмитаже (музей основан Екатериной II в качестве придворного). Это позволило изучить забытые методы ювелиров древности. Позже он восстановил и отремонтировал произведения 18 века в коллекции, включая отделанные золотом и эмалью табакерки. Увидев работу мастера на Всероссийской выставке в Москве, царь Александр III решил провести выставку работы ювелирной компании «Фаберже» в Эрмитаже в качестве примеров превосходных современных российских мастеров. Именно тогда император поручил компании выполнить пасхальное яйцо для императрицы, а позже — и второе пасхальное яйцо, благодаря которым в следующем году Фаберже приобретает желанный титул поставщика Императорской короны.

Первое яйцо было довольно простым — золотое под белой, как скорлупа, эмалью, с маленьким «сюрпризом» — золотой курочкой с рубиновыми глазками — внутри. На этом «матрешечностъ» изделия не заканчивалась — в курочке скрывался рубин в форме яйца, красиво «замыкая» образ. Императрица была в восторге от подарка, и Фаберже вменяется в обязанность поставлять такие яйца Двору ежегодно. Компании была предоставлена полная свобода в разработке и создании яиц: даже император не знал, какую форму они примут. Единственным условием работы было то, что каждое яйцо должно содержать сюрприз. Примерно в это же время работы мастера начинают оценивать и в Европе — монаршие дома были в восторге от них.

Яйца были не просто разными, а удивительно разными — золотыми, серебряными, стеклянными, хрустальными, деревянными. Их украшала инкрустация драгоценными камнями, гравировка, традиционная перегородчатая эмаль или более редкое гильоширование — еще одна эмалевая техника, в которой мастера дома «Фаберже» были особенно сильны. «Сюрпризы» внутри тоже были разнообразны: украшения, фигурки животных, крошечные модели, портреты-миниатюры.

 

«Модный дом тщательно изучает наследие Петра Карла Фаберже. Именно на основе его исторических яиц было создано жемчужное яйцо, украшенное редкими натуральными жемчужинами 12 карат из Персидского залива.»

 

Фигурки изображали людей и животных, а некоторые из них даже несли функциональное назначение — печати, ручки зонтов. В «Коронационном» яйце заключалась карета — точная копия той, в которой Николай II и Александра Федоровна выезжали на коронационных торжествах в Москве. Самым дорогим из яиц «Фаберже», оплаченных Романовыми, считается яйцо «Зимнее». Оно было выполнено из бриллиантов, хрусталя и опалов. Сюрпризом этого яйца была корзина с анемонами. Фаберже никогда не дублировал изделий, каждое яйцо являлось уникальным шедевром, попыткой превзойти предыдущее по изобретательности и элегантности.

Количество помещений компании в Санкт-Петербурге удвоилось, а Петер Карл получил звание оценщика Императорского кабинета. Примерно в это время работы мастера получают официальное признание в Париже, Стокгольме Копенгагене и других европейских столицах. Так, Петр Карл был награжден самой престижной французской наградой — назначен кавалером ордена Почетного легиона. Коммерчески экспозиция компании во Франции имела большой успех, и фирма приобрела большое количество заказов и клиентов по всему миру. Последовали публичные выставки в Санкт-Петербурге, были открыты филиалы в Лондоне.

Тем временем начинается первая Отечественная война, спрос на дорогие изделия падает. В 1918 году Карл Фаберже эмигрировал в Швейцарию, где и скончался. Его сыновья пытались восстановить дело в Париже и Женеве, но им это не удалось, и они продали бренд торговцу Сэмюэлу Рубину. Тот использовал роскошное название для продажи дорогой парфюмерии и туалетных принадлежностей. После имя еще несколько раз переходило из рук в руки, пока не было приобретено компанией Gemfields, специализирующейся на добыче, огранке и торговле драгоценными камнями. В 2011 году в Лондоне, Нью-Йорке, Женеве, Париже, Москве и Киеве вновь открылись ювелирные салоны дома «Фаберже».

Что же касается ювелирных изделий, принадлежавший российскому императору, то в годы революции некоторые из яиц «Фаберже» были утеряны, большинство — перевезены в Кремль, где они и хранились до 1930 года. В 1930 году началась распродажа многих предметов, которые, несомненно, составляли русское культурное наследие, из-за нехватки финансовых средств у советской власти. Многие из них были куплены Армандом Хаммером и Эммануэлем Сноумэном Варцким. Ярым коллекционером яиц «Фаберже» был и Форбс. Его коллекция состояла из 11 императорских и 4 частных яиц «Фаберже». В 2004 году эта коллекция была выставлена на аукцион, до начала которого и была полностью выкуплена российским олигархом Виктором Вексельбергом. Так некоторые из яиц «Фаберже» вновь вернулись на родину.


1885

1885

«Курочка»

«Курочка» — первое из пятидесяти двух пасхальных яиц, изготовленных фирмой Карла Фаберже для русской императорской семьи специально по заказу Александра III в 1885 году. С тех пор император сделал традицией заказ яиц фирмы Фаберже для своей супруги каждую Пасху. Яйцо, изготовленное из золота, покрытого слоем матовой эмали для схожести с натуральной яичной скорлупой и тонкой золотой каймой, обрамляющей место соединения двух половин яйца, имеет длину 64 мм и ширину 35 мм. Половины яйца соединяются байонетным соединением, и при его открытии можно увидеть сюрприз — желток, выполненный из матового золота, содержащий разноцветную золотую курочку с рубиновыми глазами. Сама курочка имеет шарнирный механизм, открываемый при помощи хвостового оперения, что позволяет получить доступ к ещё двум сюрпризам, которые в настоящий момент утеряны. Первым из них была миниатюрная копия императорской короны, изготовленная из золота и бриллиантов. Вторым — цепочка с рубиновым кулоном.


1888

1888

«Херувим и колесница»

Яйцо «Херувим и колесница» было создано и передано императору Александру III в 1888 году. Оно является одним из утерянных императорских пасхальных яиц, потому точный дизайн херувимов с колесницей в форме кареты неизвестен. Известно лишь, что оно представляло собой композицию, на которой ангел тянет за собой колесницу в виде золотого яйца, украшенного бриллиантами, серебряной позолоченной подставкой в форме двухколёсной повозки, в которой был сюрприз–часы.


1890

1890

«Датские дворцы»

«Датские дворцы» — ювелирное яйцо, изготовленное фирмой Карла Фаберже, созданное и переданное императору Александру III в 1890 году, подарившего его своей супруге, императрице Марии Фёдоровне, на Пасху. Снаружи яйцо оформлено розово-лиловой эмалью, разделённой золотыми полосками на двенадцать секций. Шесть вертикальных линий и три горизонтальные линии инкрустированы огранёнными розой бриллиантами. На каждом из пересечений линий расположены изумруды, а на вершине яйца располагается медальон с листьями, распускающимися вокруг звёздчатого сапфира в форме кабошона. С обратной стороны яйца расположены листья с орнаментами, выполненными при помощи чеканки. Яйцо имеет механизм открытия для получения 10-панельной ширмы, изготовленной из разноцветного золота с акварелями на перламутре. На миниатюрах изображены императорские яхты Полярная звезда и Царевна; Замок Бернсторф в Копенгагене; Императорская вилла в парке Фреденсборг рядом с замком Фреденсборг; дворец Амалиенборг в Копенгагене; замок Кронборг в городе Хельсингёр; дворец Коттедж в Петергофе; Гатчинский дворец рядом с Санкт-Петербургом.


1893

1893

«Кавказское»

Ювелирное яйцо «Кавказское» изготовлено фирмой Карла Фаберже для русской императорской семьи в 1893 году по заказу императора Александра III, который подарил его на Пасху своей супруге, императрице Марии Фёдоровне. Яйцо-сувенир в стиле позднего Людовика XV имеет четыре овальных «окна», каждое из которых закрывается дверцей с бордюром из жемчуга. С наружной стороны в центре каждой из дверцы находится бриллиантовый венок, поддерживающий цифру. Вместе они составляют число 1893. По бокам каждого окна и дверцы находятся золотые жезлы с бриллиантовыми полосками и с жемчужинами на концах. За каждой открывающейся дверцей располагаются миниатюры на слоновой кости, изображающие виды Абастуманского дворца на Кавказе, в котором Великий князь Георгий Александрович провёл большую часть жизни. На верхней части яйца под большим «портретным» бриллиантом находится миниатюрный портрет Великого князя Георгия Александровича. В основании яйца находится портретный бриллиант меньшего размера. В верхней и нижней четвертях яйца — розовая гирлянда из цветного золота, перевязанная платиновыми бантами, унизанными бриллиантами. Яйцо располагается на подставке с витыми золотыми ножками, имитирующими гнутое дерево. К сожалению находившийся в нём сюрприз яйца был утерян, и о нём не осталось документальных свидетельств.


1894

1894

«Ренессанс»

Ставшее последним из подаренных Александром III своей супруге Марии Фёдоровне в 1894 году изготовленное фирмой Карла Фаберже пасхальное яйцо «Ренессанс», представляет из себя ларец из прозрачного голубовато-молочного агата, лежащий горизонтально на овальном золотом основании. Его верхняя часть, открывающаяся на золотом шарнире, украшена накладной трельяжной решёткой, выполненной из белой эмали с алмазными и рубиновыми цветами на местах пересечений. На верхней половине яйца алмазами нанесена дата «1894» в овале из землянично-красной прозрачной эмали, обрамлённой стилизованными раковинами из зелёной эмали и фигурами из красной и белой эмали. Нижняя створка окаймлена сверху полосой землянично-красной эмали и охвачена снизу поясами из листьев с ягодкой и голубыми раковинами «пряжек». С обеих сторон ларца размещены ручки в виде золотых скульптурных львиных голов с кольцами в зубах. Чеканное основание отделано листьями прозрачной зелёной эмали, чередующимися с цветами красной эмали.


1895

1895

«Яйцо с бутоном розы»

Первым пасхальным яйцом, подаренным императором Николаем II своей супруге Александре Фёдоровне стало ювелирное украшение, созданное Михаилом Перхиным под руководством Карла Фаберже в 1895 году, получившее название «Яйцо с бутоном розы». Это пасхальное яйцо выполнено в стиле неоклассицизма в противовес популярному в конце 19 века стилю ар-нуво. Яйцо открывается как бонбоньерка, таящая спрятанный внутри бутон розы, покрытый жёлтой эмалью. Лепестки бутона раздвигались, открывая золотую корону с бриллиантами и рубинами и кулон со звёздчатым рубином-кабошоном. Оба этих последних сюрприза утеряны. Корона являлась указанием на новый титул Александры Фёдоровны как императрицы Российской империи.


1897

1897

«Коронационное»

Одним из самых известных изделий фирмы Фаберже является ювелирное яйцо «Коронационное», созданное в память о церемонии коронации Николая II. Основание яйца выполнено в виде чашечки цветка с тонкой гравировкой листьев и расположенной посередине чёрной по белой эмали датой «1897», видимой сквозь крупный алмаз в круглом обрамлении мелких. Сверху на яйце, под крупным портретным бриллиантом находится монограмма императрицы Александры Фёдоровны, усыпанная бриллиантами и рубинами на белом эмалевом фоне. Внутри яйца в белой бархатной подложке размещается миниатюрная копия императорской кареты, покрытая землянично-красной эмалью с накладной трельяжной решеткой с алмазами. В число утерянных сюрпризов входят изумрудный или бриллиантовый кулон, подвешиваемый на крюк внутри кареты, прозрачная стеклянная подставка из жадеита для демонстрации кареты и подставка из серебряной позолоченной нити.


1898

1898

«Ландыши»

Ювелирное яйцо «Ландыши» было изготовлено в качестве подарка на Пасху последней русской императрице Александре Фёдоровне, жене Николая II в 1898 году. Яйцо, выполненное в стиле модерн из полупрозрачной розовой эмали с гильошированой поверхностью, находится на золотой подставке с четырьмя ножками. На яйцо крепятся ландыши, выполненные из зелёной эмали, золота и жемчуга. При нажатии на боковые жемчужины из верхней части выдвигаются три медальона. На верхнем медальоне изображён Николай II в военной форме. На левом медальоне портрет великой княжны Ольги, на правом — Татьяны. Верхний медальон венчает корона, украшенная россыпью бриллиантов и рубином в форме кабошона.


1900

1900

«Транссибирская магистраль»

В честь знакового события — строительства транссибирской железной дороги, которая соединила европейскую и азиатскую части России, крупнейшие промышленные города с военным портом Владивосток посвящено создание ювелирного яйца, которое так и было названо — «Транссибирская магистраль» (или Сибирский поезд). Оно было изготовлено в 1900 году для императора Николая II и подарено на Пасху его супруге, императрице Александре Фёдоровне. Это яйцо занимает особое место в коллекции яиц «Фаберже», так как содержащийся в нём сюрприз является механическим. Само яйцо сделано из серебра, крышка крепится на петлях, покрыта зелёной эмалью и украшена листьями, инкрустированными из аканта. Также на крышке имеется двуглавый орел с императорской короной. Интерьер выстлан бархатом. Яйцо поддержано тремя грифонами из позолоченного серебра и стоит на ступенчатом треугольном основании из белого оникса. Внутри находится миниатюрная копия поезда, сделанная из золота и платины, и имеет длину 398 мм. У поезда алмазные фары и рубиновые задние фонари. Поезд состоит из паровоза и пяти вагонов, на которых выгравированы надписи. Поезд можно привести в движение с помощью золотого ключа.


1901

1901

«Гатчинский дворец»

Необычайно красивое и оригинальное ювелирное яйцо «Гатчинский дворец» было создано мастером Михаилом Перхиным, работником фирмы Карла Фаберже в 1901 году для Николая II, который подарил его на Пасху своей матери, вдовствующей императрице Марии Фёдоровне. Золотая гильошированная поверхность яйца покрыта эмалью молочного цвета и делится двенадцатью полосками жемчуга, которые декорированы изящным узором из гирлянд, бантов, корзин с цветами и других украшений. Два больших плоских бриллианта установлены на обоих концах яйца. Внутренняя отделка яйца декорирована белым бархатом.После поворота крышки пасхального яйца, открывается миниатюрная модель Гатчинского дворца (резиденции Марии Фёдоровны за пределами Санкт-Петербурга). Копия изготовлена до мельчайших подробностей: можно разглядеть пушки, статую Павла Первого и другие элементы пейзажа, вплоть до деревьев и кустов.


1902

1902

«Яйцо-часы герцогини Мальборо»

«Яйцо-часы герцогини Мальборо» — изделие было выполнено по заказу герцогини Консуэло Мальборо в неоклассическом стиле в виде модного в последней трети XVIII века, в эпоху Людовика XVI, часов-ротатора. Яйцо покрыто розовой прозрачной эмалью по гильошированному фону. Вокруг него вращается горизонтальный пояс с циферблатом, покрытый белой эмалью и окружённый сверху и снизу линиями мелкого жемчуга. Яйцо стоит на трёхстороннем постаменте, покрытым прозрачной перламутровой эмалью На одной стороне постамента — выложенная алмазами монограмма герцогини Мальборо, на второй — рог изобилия из цветного золота, на третьей — аллегория любви также из цветного золота.


1903

1903

«Бонбоньерка»

В 1898 году фирма Карла Фаберже начала работу над заказом русского предпринимателя Александра Фердинандовича Кельха и в течение семи лет создала семь оригинальных пасхальных яиц. Одно из них, воплощённое мастером Михаилом Перхиным в 1903 году, получило название «Бонбоньерка» и было подарено Кельхом своей супруге Варваре Базановой на Пасху. Это яйцо практически копирует ювелирное яйцо «Гатчинский дворец», изготовленное всё тем же Перхиным в 1901 году для семьи российского императора. Сделано оно из золота, украшено алмазами, халцедоном, жемчугом, прозрачной белой эмалью, бархатом. Яйцо открывается — внутри спрятан сюрприз, представляющий собой миниатюрный футляр из агата, украшенный белой эмалью и рубинами огранки «кабошон» а также крупным алмазом, под которым указана дата «1903». В самом же футляре спрятан кулон из золота, покрытый цветной эмалью.


1911

1911

«Лавровое дерево»

Ювелирное яйцо «Лавровое дерево» (или «Апельсиновое дерево») было создано в 1911 году по заказу Николая II, который подарил его своей матери Марии Фёдоровне в качестве подарка на Пасху 1911 года. Императорское ювелирное пасхальное яйцо сделано из золота, покрыто зелёно-белой эмалью и украшено нефритами, алмазами, рубинами, аметистами, жемчугом и белым ониксом. Ювелирное изделие представляет собой сформированное из нефрита дерево со сложной структурой ветвей, украшенное драгоценными камнями в виде фруктов и цветов, эмалированных белой эмалью с установленными алмазами. Сюрпризом является механическая крылатая певчая птичка, способная поворачивать голову, раскрывать клюв, петь и махать крыльями.


1914

1914

«Ледяное яйцо Нобеля»

«Ледяное яйцо Нобеля» — ювелирное изделие фабрики Карла Фаберже, изготовленное для нефтепромышленника Эммануила Нобеля. При простоте формы оно весьма уникально — сочетание чередующихся слоев серебряной, белой и прозрачной эмали, каждый из которых отдельно окрашен и гравирован, имитируют заиндевевшую ледяную поверхность, которая мерцает, создавая впечатление морозного зимнего утра. Сама шкатулка-яйцо сделана из платины, а края открывающихся створок украшены маленькими жемчужинами. Внутри яйца помещены часы-кулон, напоминающие снежинку, с корпусом из платины. Имеет детали из горного хрусталя и алмазов, составляющих ледяные узоры, которые немного прикрывают циферблат. Высота часов составляет 6 см.


1916

1916

«Орден Святого Георгия»

Созданное по заказу императора Николая II в подарок своей матери, Марии Фёдоровне, на Пасху 1916 года, ювелирное яйцо «Орден Святого Георгия» является данью памяти о награждении императора одноимённым орденом. На светлый фон из белой эмали нанесена зелёная сетка и лента ордена Святого Георгия. На вершине яйца серебряная монограмма императрицы Марии Фёдоровны, окружённая зелёным орнаментом. В основании яйца дата «1916» в таком же орнаменте. Яйцо находится на ажурной подставке. На боковых сторонах имеются кнопки, при нажатии на которые на месте георгиевских крестов появляются портреты императора Николая II и цесаревича Алексея Николаевича, выполненные акварелью на слоновой кости.

 

В подготовке материала использована информация с сайта https://www.faberge.com/

Cinema

ШЕДЕВР ДОМИАНИ

ШЕДЕВР ДОМИАНИ

Есть фильмы, оставляющие свой след в сердце конкретного человека. Но есть и фильмы, оставляющие след в сердцах целого поколения.

Далее...

Пчёлка Майя и Кубок мёда

Пчёлка Майя и Кубок мёда

Премьера в России: 17 мая 2018 г.

Далее...

Series

Сирена

Сирена

Премьера в России: 29 марта 2018 г.

Далее...

Мгла

Мгла

Бессмертный Кинг — снова на экране.

Далее...

Лучшее

Выше облаков

Выше облаков

Человек всегда стремился ввысь. А, поскольку, летать он не умел, то предпринимал попытки дотянуться до небес более прозаичным способом — посредством строительства различных сооружений.

Информация о попытках возведения высотных объектов доходит до нас из многих источников. Например, известная всем Лексингтон-авеню, попытки создания которой указываются в самой Библии, имела вполне реальную высоту — порядка 90 метров, но не была уникальна даже для того времени. В период, описываемый в Священной книге, то есть порядка 4 тысяч лет назад, в Месопотамии, где, собственно, и располагался Вавилон, строительство высоких башен-храмов, называвшихся зиккуратами, было довольно распространено. Их высота примерно соответствовала Вавилонской башне, и более того, некоторые из них существуют до сих пор, являясь ценнейшими памятниками истории и архитектуры.

Подробнее...

12 фраз, которые сделают ваш секс последним

12 фраз, которые сделают ваш секс последним

С тем, что чуткость к партнёру во время близости первостепенна, пожалуй, не станет спорить никто.

И чуткость эта — не только в ласках и прикосновениях, но и в словах. Как часто, не аккуратно брошенная фраза может перечеркнуть даже многолетние, устоявшиеся отношения, а про те связи, которые ещё не прошли испытания временем, и говорить не стоит.

Подробнее...

Женщина-детектив

Женщина-детектив

Дама Агата Мэри Кларисса Маллоуэн, известная по фамилии мужа как Агата Кристи относится к числу самых известных в мире авторов детективной прозы.

Сейчас это кажется невероятным, но карьера в литературном жанре знаменитой на весь мир писательницы могла так и не состояться и мы не удостоились бы чести прочесть столь удивительные и интригующие произведения. Ведь первый роман Кристи, «Таинственное происшествие в Стайлз», опубликовали лишь в седьмом по счету издательстве, куда обратилась Агата — рукопись напечатали тиражом всего 2000 экземпляров, за что начинающая писательница получила 25 фунтов стерлингов гонорара.

Подробнее...

Модная Африка

Модная Африка

Современный российский путешественник, так привыкший к европейскому комфорту и сервису, порой задумывается о столкновении с совершенно иной цивилизацией.

Европа за последние четверть века порядком наскучила нашим туристам, Американский континент, не говоря уже об Австралийском, далеко, довольно однообразная Юго-Восточная Азия пройдена вдоль и поперек.

Подробнее...

© 2016–2018 O Magazine Russia. Все права защищены. 16+