OMAGAZINE

History

Раскрой тайны и загадки прошлого

History

Китайское антикварное волшебство

Китайское антикварное волшебство

Вазы «золотого клана» императоров династии Цин не перестают поражать воображение — и не только любителей старины.

Загадочное и заманчивое слово антиквариат известно всем, но мало кому доступны эти прекрасные и одновременно такие дорогие вещи. Кто-то из-за недоступности предметов старины старается о них не думать, коллекционеры зачастую готовы продать душу, чтобы получить в свои руки тот или иной предмет старины…

Антиквариат (от лат. anticuus «старый») — термин, применяемый для описания старинных вещей, имеющих большую ценность. По своей сути антикварные вещи — это старые и/или редкие художественные произведения или другие ценные предметы, которые являются объектами коллекционирования и торговли. К антикварным вещам наиболее часто относят мебель, книги, картины, предметы домашнего обихода и т. д. Вещи становятся антикварной благодаря времени и истории. И чтобы попасть в разряд раритетов, в предмете обязательно должна быть изюминка, художественная индивидуальность или какая-либо историческая особенность.

 

«Жители Китая держали процесс производства фарфора и его компоненты в строжайшей тайне. Разглашать секрет было запрещено под страхом смертной казни.»

 

Всеми этими признаками, без сомнений, обладает китайский фарфор. Роскошь и богатство китайских императоров давно вошли в легенды. И одним из прекраснейших их проявлений является именно керамика: фарфор идеальной формы, термостойкий, почти прозрачный, с искусной росписью. Каждая чашка или блюдце из него — шедевр.

История развития фарфора в Китае насчитывает тысячелетия, так как точная дата его появления неизвестна. Некоторые источники относят возникновения фарфора в Китае к династии Хань (206–221 гг. н. э.), эпохе Троецарствия (220–280 гг. н. э.), периоду Шести династий (220–589 гг. н. э.) и династии Тан (618–906 гг. н. э.).

Китайский фарфор является частью традиционной культуры страны. Английское слово «china» значит и «Китай» и «фарфор». На арабском языке смысл слова «фарфоровый предмет» означает «китайский», «из Китая». В течение многих тысяч лет фарфоровые изделия китайцы дарили дружественным странам, дипломатам от имени государства, их преподносили друзьям.

Изделия из китайского фарфора — это предметы не только обихода, но они являются и произведениями искусства. Все изделия выполнены изящно и точно, формы и линии четки и плавны. Ни один человек не может пройти равнодушно мимо и не заметить их блистающую красоту, великолепие, величественность, изящность, богатую раскраску.

Фарфор династии Цин (1644–1912 гг.)
Фарфор династии Цин (1644–1912 гг.)

Более 5000 лет тому назад во времена эпохи Шан на основе непрестанного совершенствования производства образовалась китайская специфическая керамика. Процесс обжига гончарных и фарфоровых предметов почти одинаковый. Первобытные фарфоровые предметы получались путем обжига каолина. Во времена эпохи Шан и Чжоу появилась глазурь. Сначала она была одноцветная (сине-голубая), т. к. растворителем являлся оксид кальция и использовался известняк.

Но уже во время династии Хань (25–220 гг.) численность расцветок увеличилась, стали применяться и оксиды свинца. Технология производства керамики и фарфора получила большое развитие в период династии Тан (618–907 гг.). Знаменитый фарфор того времени обжигали гончарные печи (Юйяо — название группы гончарных печей) в Шаосин провинция Чжэцзян. Мастера-гончары строго соблюдали технологию производства (установленные нормы, правила, порядки) и добавляли необходимые компоненты, т. е. различные оксиды в определенном количестве.

 

«Замешанную фарфоровую массу, прежде чем использовать, выдерживали около 10 лет. Считалось, что так она приобретала большую пластичность.»

 

Но одними из наиболее известных в мире для коллекционеров являются вазы «золотого клана» династии Цин. Это вазы императоров Aixinjueluo (часто встречается — Айсин Гёро), — правящей Китаем с XVI по XX в. Когда Цин сменила династию Мин, это естественным образом повлияло и на искусство. За время правления этой династии китайский фарфор стал более разноцветным. Идеальная форма, широкий спектр цветов и искусная техника декора характерны для фарфора этой эпохи.

Во времена династии Цин большинство знаменитых гончарен стало государственными предприятиями. В годы правления императора Канси их называли «казенные Кансияо». В годы правления императора Юнчжэн фарфоровые изделия достигли совершенства, пополнился не только ассортимент, мастера гончарного искусства умели производить изделия, подражая технологии Сюаньдэяо, Чэнхуаяо, Ланъяо (династия Мин). В годы правления Цяньлун была разработана технология покрытия глазурью цвета жадеита и пурпура.

Фарфор династии Цин (1644–1912 гг.)
Фарфор династии Цин (1644–1912 гг.)

Кроме государственных гончарен, по всей стране были основаны и другие гончарни, имеющие свою специфику. К примеру, в провинциях Гуандун, Хунань, Сычуань. Фарфоровые предметы отличались не только богатой расцветкой, красивыми узорами, но имели практическое применение и производители уже умели использовать различную гончарную глину для выполнения разнообразных фарфоровых изделий, богатых по содержанию и раскраске.

Тщательно продуманные, многоцветные композиции появились на разрисованном иллюстрированном фарфоре и картинах. Мастерство изготовления нефритовых изделий достигло новой высоты в некоторых умных и изящно выполненных работах.

В конечном счёте западный спрос на эти культурные и коммерческие изделия привёл к крушению династии.

Восточные фарфоры по европейским стандартам относятся к мягким фарфорам. В XIV веке, центром производства фарфора был Цзиндэчжэнь, распространились изделия, украшенные свинцовыми глазурями трёх цветов («сань-цай») или подглазурной росписью синим кобальтом, которая в 15 в. часто сочеталась с надглазурной росписью («доу-цай» — «борьба цветов»).

 

«Качество изделий зависело от содержания в фарфоровой массе белой глины-каолина. Добывалась она только в некоторых провинциях Китая.»

 

В 16 веке образцами росписи иногда служили узоры шёлковых тканей. Утончённость форм, чистота и белизна черепка, узорность и красочность росписи свойственны изделиям 17–18 в.в., особенно с росписью эмалями зелёного и розового цвета и т. н. пламенеющего — фарфор с глазурью, переходящей из голубого в красный цвет. В конце 18 в. формы становятся вычурными, имитируют изделия из лака, бронзы, камня и т. п. В 19 в. фарфоровая промышленность пришла в упадок.

Китайское керамическое искусство глубоко отражает нравы, обычаи народа, жизнь общества, проявляет человеческое отношение, эстетическое восприятие и стремление к прекрасному в жизни. Китайский народ во все времена и при любых обстоятельствах всегда стремился к счастью и согласию. Основная тема керамического искусства — изображение праздничных событий, эпизоды счастливой повседневной жизни.

Фарфор династии Цин (1644–1912 гг.)
Фарфор династии Цин (1644–1912 гг.)

Традиционные понятия о счастье, высоком общественном положении, здоровье, радости, дружбе отражалось на фарфоровых изделиях. К примеру, изображение дракона, льва и слона символизировало власть, силу и предзнаменовало счастье; изображение оленя символизировало высокое общественное положение; феникс означал богатство и почести, успех и верность в любви; белые аисты символизировали благородство и долголетие. Изображения скворцов, сорок, уток-мандаринок, орлов, карпов обозначали возвышение и богатство, верность и любовь. Изображения растений также имели разное значение: пионы означали богатство, лотос означал благородство и чистоту, орхидеи и чудотворная линчжи означали большое потомство и долголетие… Бамбук и цветы, абрикосы и сливы, гранаты и персики и пр. — все имели свои символические значения.

Фарфоровые вазы династии Цин с изображением персиков (долголетия), летучих мышей (благословения), колокольчиков (удачи), драконов (императорской власти), китайских пейзажей и т. п. — экспонаты музеев Шанхая, Пекина (Запретного города). Самая дорогая ваза этой династии была как-то продана на аукционе за 83 млн долларов.

При подготовке текста использованы материалы: www.abirus.ru, www.liveinternet.ru, www. sosni-art.narod.ru, www.newsru.com.


«Первый император Цинь» Цинь Ши Хуан-ди (Ин Чжэн).

Маньчжурская династия Цин, захватившая Пекин в 1644 году, стала последней монархической династией Китая и просуществовала около 260 лет. Династия была основана в 1616 году на территории Маньчжурии (северо-восток современного Китая) и вскоре, воспользовавшись нестабильной ситуацией в Китае, где центральная власть была ослаблена многочисленными крестьянскими восстаниями, подчинила себе весь Китай, а затем часть Монголии и Средней Азии.

Завоевания циньского царства, завершившиеся образованием империи, связаны с именем первого императора династии Ин Чжэна (246(61) — 210(8) года до Р.Х.). Благодаря ему нация численностью менее 1 млн человек покорила 150-миллионный народ. Тем не менее, маньчжурское правительство довольно быстро китаезировалось, и, начиная со второго цинского императора в Китае (Канси), правители стали говорить на китайском языке, а правительственные должности отдавались китайским ученым. Все это помогло преодолеть напряжение между китайской и маньчжурской аристократией, и в стране более чем на 1,5 столетия наступили мир и процветание. Именно в этот период была достроена Великая китайская стена и создана известнейшая армия Терракотовых воинов.

Роль правления династии Цинь в истории древнекитайского государства нельзя преуменьшить. Создание на территории древнего Китая единой централизованной империи Цинь имело большое значение для дальнейшего исторического Китая.

Политическое объединение страны, узаконение в масштабах всей империи частной собственности на землю, последовательное проведение территориально-административного деления, разделение населения по имущественному принципу, решительное проведение мероприятий, способствующих росту торговли и денежного обращения, — все это расчищало путь дальнейшему развитию экономики и общественных отношений в стране.

Последний император династии Гуансюй 14 ноября 1908 года умер после непродолжительной болезни, а на следующий день скончалась вдовствующая императрица Цыси. С ее смертью эпоха Цин фактически закончилась, хотя номинально династия продолжала существовать, новым наследником был назначен 3-летний племянник Цыси Пу-И.

Окончательно Цинская империя перестала существовать после Синьхайской революции (1911–1913 гг.), в 1912 году был подписан акт об отречении императора от трона, а в 1924 году император был низложен окончательно, лишен титулов, объявлен обычным гражданином республики и изгнан из Пекина.

 

 

Legends

Последний цезарь

Последний цезарь

В современном мире грань между такими понятиями, как патриотизм, национализм и фашизм настолько тонкая, что каждый волен трактовать её по-своему.

Далее...

Судьба как прерванная песня

Судьба как прерванная песня

Жизнь по ту сторону рампы представляется миллионам поклонников яркой, беззаботной сказкой. Но только сами артисты знают, какими драмами, а, порой, и трагедиями обставлен внешний лоск их образов.

Его мягкий, лиричный голос не оставлял равнодушными никого. Легкий английский акцент его французского придавал природному обаянию особый флёр. Воспринимавшийся всем миром как французский певец, он лишь в двадцать лет окончательно обосновался в стране, принесшей ему мировую славу.

Далее...

Отец Лас-Вегаса

Отец Лас-Вегаса

Всего лишь пару лет не дожил до своего столетнего юбилея человек, с чьим именем связывают подъем всей игорной индустрии США.

Только отгремела Вторая Мировая, и мир начал приходить в себя от ее последствий. Еще особо никому не известный молодой владелец и пилот небольшого самолета марки «Сессна» по имени Кирк и нанимавший его торговец металлоломом Джерри по привычке зашли в одно из своих любимых казино Лас-Вегаса, имея в карманах приличную сумму, полученную ими за проведение удачной сделки, в надежде приумножить собственные финансы.

Далее...

Travel

Bel paese

Bel paese

В мире найдётся не так много стран, которые с полной ответственностью могут заявить, что история их туристической отрасли насчитывает не одну тысячу лет.

Далее...

Отдых от O Magazine

Отдых от O Magazine

Уже совсем не много — и начнётся традиционный период летних отпусков, а с ним — вопросы, где и как лучше отдохнуть, чтоб полученных впечатлений хватило на весь последующий год. Наш журнал составил свой небольшой обзор отелей, которые, как нам кажется, привлекут внимание российских туристов.

Далее...

 Оазис стабильности

Оазис стабильности

Чем живёт и как развивается одна из самых закрытых стран постсоветского пространства.

Выпуски новостей и информационные ленты крупнейших мировых телевизионных, печатных и интернет-изданий вот уже который год пичкают электорат практически всех существующих на данный момент государств исключительно политизированными, зачастую далёкими от социального аспекта, сводками милитаристского характера.

Далее...

Cinema

Однажды в Стокгольме

Однажды в Стокгольме

Премьера в России: 14 марта 2019 г.

Далее...

Стертая личность

Стертая личность

Премьера в России: 21 марта 2019 г.

Далее...

Series

Сирена

Сирена

Премьера в России: 29 марта 2018 г.

Далее...

Мгла

Мгла

Бессмертный Кинг — снова на экране.

Далее...

Books

Токийский Зодиак

Токийский Зодиак

Япония, 1936 год. Эксцентричный художник, проживавший вместе с шестью дочерьми, падчерицами и племянницами, был найден мертвым в комнате, запертой изнутри. Его дневники, посвященные алхимии и астрологии, содержали подробный план убийства каждой из них. Лишить жизни нескольких, чтобы дать жизнь одной, но совершенной — обладательнице самых сильных качеств всех знаков Зодиака. И вскоре после этого план исполнился: части тел этих женщин находят спрятанными по всей Японии. К 1979 году Токийские убийства по Зодиаку будоражили нацию десятилетиями, но так и не были раскрыты. Предсказатель судьбы, астролог и великий детектив Киёси Митараи и его друг-иллюстратор должны за одну неделю разгадать тайну этого невозможного преступления. У вас есть все необходимые ключи, но сможете ли вы найти отгадку прежде, чем это сделают они? Роман Содзи относится к категории must read для каждого уважающего себя японофила — он буквально пропитан интересной информацией об истории, культуре и географии Японии предвоенного периода.

Далее...

Меня зовут Бёрди

Меня зовут Бёрди

Андеграундный гитарист Паоло вынужден совмещать занятие музыкой с работой частного сыщика. Он должен наблюдать за необычной и очень притягательной девушкой из богатой и известной семьи, которая почему-то разорвала все отношения с близкими и сбежала жить к сквотерам. У Паоло предчувствие, что девушка влипла в крупные неприятности и ей грозит опасность.

Далее...

Лучшее

Выше облаков

Выше облаков

Человек всегда стремился ввысь. А, поскольку, летать он не умел, то предпринимал попытки дотянуться до небес более прозаичным способом — посредством строительства различных сооружений.

Информация о попытках возведения высотных объектов доходит до нас из многих источников. Например, известная всем Лексингтон-авеню, попытки создания которой указываются в самой Библии, имела вполне реальную высоту — порядка 90 метров, но не была уникальна даже для того времени. В период, описываемый в Священной книге, то есть порядка 4 тысяч лет назад, в Месопотамии, где, собственно, и располагался Вавилон, строительство высоких башен-храмов, называвшихся зиккуратами, было довольно распространено. Их высота примерно соответствовала Вавилонской башне, и более того, некоторые из них существуют до сих пор, являясь ценнейшими памятниками истории и архитектуры.

Подробнее...

12 фраз, которые сделают ваш секс последним

12 фраз, которые сделают ваш секс последним

С тем, что чуткость к партнёру во время близости первостепенна, пожалуй, не станет спорить никто.

И чуткость эта — не только в ласках и прикосновениях, но и в словах. Как часто, не аккуратно брошенная фраза может перечеркнуть даже многолетние, устоявшиеся отношения, а про те связи, которые ещё не прошли испытания временем, и говорить не стоит.

Подробнее...

Женщина-детектив

Женщина-детектив

Дама Агата Мэри Кларисса Маллоуэн, известная по фамилии мужа как Агата Кристи относится к числу самых известных в мире авторов детективной прозы.

Сейчас это кажется невероятным, но карьера в литературном жанре знаменитой на весь мир писательницы могла так и не состояться и мы не удостоились бы чести прочесть столь удивительные и интригующие произведения. Ведь первый роман Кристи, «Таинственное происшествие в Стайлз», опубликовали лишь в седьмом по счету издательстве, куда обратилась Агата — рукопись напечатали тиражом всего 2000 экземпляров, за что начинающая писательница получила 25 фунтов стерлингов гонорара.

Подробнее...

Модная Африка

Модная Африка

Современный российский путешественник, так привыкший к европейскому комфорту и сервису, порой задумывается о столкновении с совершенно иной цивилизацией.

Европа за последние четверть века порядком наскучила нашим туристам, Американский континент, не говоря уже об Австралийском, далеко, довольно однообразная Юго-Восточная Азия пройдена вдоль и поперек.

Подробнее...

© 2016–2018 O Magazine Russia. Все права защищены. 16+