OMAGAZINE

Design

Окунись в мир дизайна и архитектуры всего мира

Design

Эмиль-Жак Рульманн. Примеры дизайна интерьеров.

Папа ар-деко

Эмиль-Жак Рульманн, создатель и законодатель стиля ар-деко самый известный из дизайнеров мебели этого стиля и, возможно, последний из классических парижских краснодеревщиков.

Париже в семье выходцев из Эльзаса, обосновавшейся в столице, родился великий Эмиль-Жак Рульманн. Его отец владел небольшой малярной и зеркальной мастерской, в которой молодой Рульманн и познакомился со многими декораторами и архитекторами.

Эмиль-Жак Рульманн

В 1907 году после смерти отца Эмиль сам возглавил семейное предприятие. В 1910 году Рульманн приобретает первый опыт в проектировании мебели для своей новой квартиры. С этого момента начинается его триумфальное восхождение. В 1919 году Рульманн создает отдельную компанию в партнерстве с Пьером Лораном, которая занималась промышленным дизайном и производством предметов интерьера от обоев и ковров до светильников и мебели.

Однако творчество Эмиля-Жака Рульманна долгое время существовало только на бумаге: рисуя, он искал идеальные формы для современной мебели. На ранних эскизах его мебель отличается особым шиком и изобилует деталями и украшениями. Постепенно линии упрощаются, и произведения мастера достигают совершенной простоты и элегантности. Его первые работы отражают влияние модерна, популярного во Франции на рубеже веков.

В 1920 году Рульманн высказал свое четкое видение того как создает искусство и ремесло: «Мне очень приятно работать с такой клиентурой, как художники, интеллектуалы и ценители прекрасного, но они имеют скромный достаток и не в состоянии заплатить за все исследования, эксперименты, испытания, необходимые для создания нового в дизайне. Только очень богатые могут заплатить за что-то новое, и только они могут сделать это новое модным. Мода не имеет места среди простых людей. Наряду с удовлетворением потребности в переменах, реальная цель моды в демонстрации богатства».

(1) Эмиль-Жак Рульманн.  Комод Colette, 1922 г.Эмиль-Жак Рульманн. Низкие кресла, кедр, ткань цвета слоновой кости, 1928 г. (2) Эмиль-Жак Рульманн.  Комод Colette, 1922 г. (3) Эмиль-Жак Рульманн. Элегантные подсвечники.
(1) Эмиль-Жак Рульманн. Комод Colette, 1922 г.Эмиль-Жак Рульманн. Низкие кресла, кедр, ткань цвета слоновой кости, 1928 г. (2) Эмиль-Жак Рульманн. Комод Colette, 1922 г. (3) Эмиль-Жак Рульманн. Элегантные подсвечники.

Свое вдохновение Рульманн черпал в классических элементах дизайна и в основных идеях мебельной индустрии 18 века. Использование этих фрагментов в творчестве Рульманна было характерно между 1918 и 1925 гг. Он использовал редкие породы дерева, такие как Макассар черное дерево, бразильский палисандр, и другие, и, как правило, в сочетании друг с другом. Большинство форм были очень просты. Рульманн использовал мягкие, почти незаметные кривые линии, которые часто украшал слоновой костью, придававшей изделию уникальность, вечность и элегантность.

 

«Творчество Эмиля-Жака Рульманна долгое время существовало только на бумаге: рисуя, он искал идеальные формы для современной мебели.»

 

Его проекты получают всеобщее признание, заказы следуют один за другим. Рульманн принимает участие во всех крупнейших международных выставках и конкурсах. Он оформляет президентский дворец, различные министерства, кафе…

К 1927 году Рульманн имеет два магазина, у него работает 27 мастеров краснодеревщиков, четыре отделочника, десятки драпировщиков, несколько столяров учеников и 25 рисовальщиков. Во время сотрудничества с краснодеревщиками он постоянно заставлял их не ограничиваться своим ремеслом. Он не хотел признавать, что какая-либо деталь конструкции не может быть выполнена. Он заставлял работников выполнять деталь снова и снова, пока она не достигала своего совершенства и тогда он восклицал: «Не трогайте ничего, она совершенна».

Мастерская Рульманна, Париж, 1931 г.
Мастерская Рульманна, Париж, 1931 г.

Работы Рульманна превзошли себя по дороговизне материалов и высокому уровню мастерства. Хотя его произведения были непомерные по цене, Рульманн признавался: «Себестоимость каждого производимого мною предмета мебели в среднем на 20 или 25 процентов больше продаваемой цены. За последний год (1923) я потерял 300 тысяч франков чистыми. Зани­маюсь я убыточным производством лишь потому, что я до сих пор верю в будущее, когда я создам новый бизнес с гарантированным доходом, который возместит мне все убытки и вознесет до небес».

 

«Впервые Рульманн предстал перед зрителями в 1911 году, и уже в 1913-м его стиль покорил широкую публику, в 1925-м он стал символом эпохи, одним из создателей и законодателей стиля ар-деко.»

 

Результат деятельности команды Рульманна над дизайном и мастерством в комбинации материалов воплотился в предметах мебели, которые исторически ни с чем не сравнимы. Благодаря его элегантным формам дизайна появились эксцентричные по форме, цвету и материалам работы его современников последователей. При детальном рассмотрении мебели Рульманна, обращаешь внимание на тонкое искусное использование материала, с которым он работал. Рульманн был очень осторожен в том, чтобы текстура древесины не соперничала с формой мебели.

Его два любимых типа дерева — Macassar ebony and amboyna burl, с помощью которых Рульманн создавал мягкий, но в тоже время разительный фон для модели, но при этом без акцента на древесину. Это позволило облицовочным материалам поддерживать дизайн деталей, а не конкурировать с ними.

(1) Эмиль Жак Рульманн. Угловой шкаф, 1923 г. (2) Эмиль Жак Рульманн. Корзина для бумаг, 1930 г. (3) Эмиль-Жак Рульманн. Эксклюзивный диван, 1930 г.
(1) Эмиль Жак Рульманн. Угловой шкаф, 1923 г. (2) Эмиль Жак Рульманн. Корзина для бумаг, 1930 г. (3) Эмиль-Жак Рульманн. Эксклюзивный диван, 1930 г.

После смерти его быстро забыли, и если бы стиль, им созданный, не вошел снова в моду, так, наверно, никто о Рульманне и не вспомнил бы, если бы с середины шестидесятых годов и Лувр, и парижский музей современного искусства не бросились покупать его столы, кресла, буфеты, лампы, секретеры… Никто так, как он, не умел сочетать несочетаемые цвета и материалы. Открывшийся несколько лет назад в парижском пригороде Булонь-Бийянкур «Музей 30-х годов» впервые устроил его ретроспективу, которая отправится потом в Канаду и в США.

На выставке было представлено пятьдесят работ Рульманна, каждый экспонат сопровождает серия эскизов, по которым можно проследить ход мысли создателя. Таких рисунков выставлено более трехсот. Зрители могут увидеть и его дневниковые записи.

В 2009 году Эмиль-Жак Рульманн был назван газетой New York Times величайшим художник в стиле ар-деко.

 


О стиле ар-деко читайте в материале Стиль на века

Art

Как на качелях

Как на качелях

Итальянский кинематограф до сих пор пытается выйти из кризиса, в котором он пребывает уже почти полвека.

Что первое приходит на ум при упоминании кинематографа какой-либо страны? Америка — бесконечные боевики с неубиваемыми главными героями, Франция — дурочковатый Ришар и одутловатый Депардье, смешащие своими нелепыми похождениями, Бразилия и Мексика — словно два сиамских близнеца, тянущих каждый одеяло на себя, уже полвека спорят, чей сериал окажется «сопливей», Россия… Трудно рассуждать о кинематографе страны, где есть тысячи людей, называющих себя актёрами, но нет кино. Италия — вот тут как раз наоборот — десяток культовых артистов и режиссёров сделали фильмы этой страны узнаваемыми во всём мире.

Далее...

Художник объектива

Художник объектива

Фотограф Ман Рэй фактически превратил фотографию в вид искусства, наполнив свои снимки чувственностью и мистикой.

Коко Шанель, Дали и Пикассо, Гертруда Стайн и Андре Бретон, Меррет Оппенгейм, Кики де Монпарнас, Эрнест Хэммингуэй и многие, многие другие имена богемы объединяет не только принадлежность к высшему кругу. Их лица были запечатлены Маном Рэем — фотографом, вложившим живую душу в свои снимки. Может, и благодаря ему лица этих знаменитостей известны огромному количеству людей. Может быть…

Далее...

Свободный авангард Уорхола

Свободный авангард Уорхола

Для каждого человека само слово «свобода» и представление об уровне этой свободы, будь то свобода собственная или свобода всей страны — сугубо личное понятие.

Для одних свобода понятие выражается в возможности самовыразиться, другим же этого мало, и они толкуют понятие о свободе как вседозволенность, порой граничащую с беспределом...

Далее...

History

70 тысяч квадратов моды

70 тысяч квадратов моды

Крупнейший department store в Европе, коллекции более двух тысяч брендов, свыше 70 тысяч квадратных метров площади. Это все — ЦУМ.

Далее...

Конец империи

Конец империи

История крупных мировых держав мало чем отличается друг от друга. Практически все они имеют одинаковые предпосылки для становления своего могущества, те же самые предпосылки служат и крахом империй.

Далее...

В синем море, в белой пене

В синем море, в белой пене

Многотысячелетняя история покорения человеком морей и океанов имеет под собой и не менее длинную тёмную сторону катастроф на воде.

За многие столетия, ещё задолго до того, как человек покорил небо или получил возможность быстро передвигаться по асфальтовым шоссе или железнодорожным путям, он освоил водную стихию. Что, впрочем, не удивительно — пара связанных между собой брёвен позволяли, пусть медленно, но без прочих особых приспособлений передвигаться на весьма солидные расстояния.

Далее...

Cinema

Однажды в Стокгольме

Однажды в Стокгольме

Премьера в России: 14 марта 2019 г.

Далее...

Стертая личность

Стертая личность

Премьера в России: 21 марта 2019 г.

Далее...

Series

Сирена

Сирена

Премьера в России: 29 марта 2018 г.

Далее...

Мгла

Мгла

Бессмертный Кинг — снова на экране.

Далее...

Books

Токийский Зодиак

Токийский Зодиак

Япония, 1936 год. Эксцентричный художник, проживавший вместе с шестью дочерьми, падчерицами и племянницами, был найден мертвым в комнате, запертой изнутри. Его дневники, посвященные алхимии и астрологии, содержали подробный план убийства каждой из них. Лишить жизни нескольких, чтобы дать жизнь одной, но совершенной — обладательнице самых сильных качеств всех знаков Зодиака. И вскоре после этого план исполнился: части тел этих женщин находят спрятанными по всей Японии. К 1979 году Токийские убийства по Зодиаку будоражили нацию десятилетиями, но так и не были раскрыты. Предсказатель судьбы, астролог и великий детектив Киёси Митараи и его друг-иллюстратор должны за одну неделю разгадать тайну этого невозможного преступления. У вас есть все необходимые ключи, но сможете ли вы найти отгадку прежде, чем это сделают они? Роман Содзи относится к категории must read для каждого уважающего себя японофила — он буквально пропитан интересной информацией об истории, культуре и географии Японии предвоенного периода.

Далее...

Меня зовут Бёрди

Меня зовут Бёрди

Андеграундный гитарист Паоло вынужден совмещать занятие музыкой с работой частного сыщика. Он должен наблюдать за необычной и очень притягательной девушкой из богатой и известной семьи, которая почему-то разорвала все отношения с близкими и сбежала жить к сквотерам. У Паоло предчувствие, что девушка влипла в крупные неприятности и ей грозит опасность.

Далее...

Лучшее

Выше облаков

Выше облаков

Человек всегда стремился ввысь. А, поскольку, летать он не умел, то предпринимал попытки дотянуться до небес более прозаичным способом — посредством строительства различных сооружений.

Информация о попытках возведения высотных объектов доходит до нас из многих источников. Например, известная всем Лексингтон-авеню, попытки создания которой указываются в самой Библии, имела вполне реальную высоту — порядка 90 метров, но не была уникальна даже для того времени. В период, описываемый в Священной книге, то есть порядка 4 тысяч лет назад, в Месопотамии, где, собственно, и располагался Вавилон, строительство высоких башен-храмов, называвшихся зиккуратами, было довольно распространено. Их высота примерно соответствовала Вавилонской башне, и более того, некоторые из них существуют до сих пор, являясь ценнейшими памятниками истории и архитектуры.

Подробнее...

12 фраз, которые сделают ваш секс последним

12 фраз, которые сделают ваш секс последним

С тем, что чуткость к партнёру во время близости первостепенна, пожалуй, не станет спорить никто.

И чуткость эта — не только в ласках и прикосновениях, но и в словах. Как часто, не аккуратно брошенная фраза может перечеркнуть даже многолетние, устоявшиеся отношения, а про те связи, которые ещё не прошли испытания временем, и говорить не стоит.

Подробнее...

Женщина-детектив

Женщина-детектив

Дама Агата Мэри Кларисса Маллоуэн, известная по фамилии мужа как Агата Кристи относится к числу самых известных в мире авторов детективной прозы.

Сейчас это кажется невероятным, но карьера в литературном жанре знаменитой на весь мир писательницы могла так и не состояться и мы не удостоились бы чести прочесть столь удивительные и интригующие произведения. Ведь первый роман Кристи, «Таинственное происшествие в Стайлз», опубликовали лишь в седьмом по счету издательстве, куда обратилась Агата — рукопись напечатали тиражом всего 2000 экземпляров, за что начинающая писательница получила 25 фунтов стерлингов гонорара.

Подробнее...

Модная Африка

Модная Африка

Современный российский путешественник, так привыкший к европейскому комфорту и сервису, порой задумывается о столкновении с совершенно иной цивилизацией.

Европа за последние четверть века порядком наскучила нашим туристам, Американский континент, не говоря уже об Австралийском, далеко, довольно однообразная Юго-Восточная Азия пройдена вдоль и поперек.

Подробнее...

© 2016–2018 O Magazine Russia. Все права защищены. 16+